четверг, 14 октября 2010 г.

Глава 9. Артефакт

В особняке Влада было уютно. Тепло, богатый бар - все, что нужно для хорошего релакса. Только как следует помесив грязь, можно было оценить всю прелесть тихого отдыха.
- Из З-12 идет зов, - сказал Алекс.
- Ау, что-ли? - буркнул я. Разговаривать о делах не хотелось.
- Нет. Что-то, связанное с моим кланом. Причем чем-то очень старым, из тех времен, когда мы еще были людьми.
- А как вы стали вампирами? Вас укусил Тремер?
- Нет. Наш клан не имеет прародителя. Вначале мы были обществом колдуном. Наши предки поймали древнего вампира, провели эксперимент...
- Опыты в поликлинике?
- ... и стали вампирами-колдунами. Мы получили огромную силу, но и потеряли немало. То, что спрятано на З-12 - это оттуда, из древней эпохи. Кто-то из наших старейшин мог спрятать артефакт в другом мире.
Я откинулся на спинку кресла, и смотрел на огонь в камине через свой бокал.
- Алекс. Вот вечно ты ввязываешься в авантюры, - пробормотал Влад.
- Не хочу, - буркнул я.
- Там делов-то. Туда, обратно, принести мою прелесть, потом с меня кабак, сауна, девки, и дам на своей машине погонять, - скороговоркой сказал Алекс.
- Эээээ.
- Ну позязя, - изобразил Алекс Кота в сапогах.
- А когда вернетесь - сможете распить вот это, - Влад открыл дверцу бара. От увиденного у меня перехватило дыхание, судя по вздоху Аскорбинки, он тоже не осталась равнодушной.
- Ладно, уговорил, демон.
- Не демон - а упырь, - педантично поправила меня Аскорбинка.
- Вот тут, я на карте пометил. - сказал Алекс, подсовывая схему, - пойдут наши ребята, ваша задача - проводить и прикрыть.
Как в старые добрые времена, подумал я, вспоминая, сколько раз я провожал отряды Тверди на З-12.
- Аскорбинка, ты с нами?
- Ну, если уговорите, - протянула она, и Алекс принялся горячо уговаривать девушку. Кажется, им обоим это нравилось.
Я тронул князя за плечо.
- Влад, тут нет никакого подвоха?
- Не знаю, - ответил он, - помни, Алекс - 400-летний вампир, Регент своего клана. Но он знает, что такое честь. Не предаст, и не подставит. И если он чего-то не говорит, значит, тебе от этого плохо не будет.
- Хорошо. Я верю вам. - ответил я. Предчувствие Малквилиан говорило мне, что тут есть подвох. Но прямая опасность не ощущалась.


В указанной местности находилась одна из старых шахт. Ничейных шахт. Но кажется, статус-кво устраивал не всех.
- Опять Вангады, - недовольно сказал я. - Им что тут, медом намазано?
- Я думаю, они заключили союз с Анархами. - сказал Алекс.
- Почему с ними? Почему не с Саббатом?
- Я думаю, они не настолько идиоты. Ты же видел Саббат. Как с ним можно заключать союз? Кроме того, мои разведчики сфотографировали эту парочку как раз у штаб-квартиры Анархов.
- Понятно, - сказал я, рассматривая снимки. - Думаешь, они тут за тем же, что и мы?
- Не думаю. Сам посмотри.
Действительно, Вангады готовились ко входу в шахту, не обращая внимания на тылы. Если бы они готовились отражать нападение Киндред, то часовых было бы больше.
- Просто захват. Ничего более. Алекс, твои люди (Упыри - снова поправила меня Аскорбинка) готовы?
- Давно уже. Смотрим. - Алекс пригласил нас присесть, и протянул чипсы.


Судя по мерцающим зрачкам, Алекс уже включил свое ясновидение. Мы с ним видели двух Носферату, медленно крадущихся в невидимости, и Брудх, стоявших в отдалении.
- Функционалы сильны. Поэтому пойдут боевики, и теневики. Скорость и невидимость.
- А почему нет Тремеров? - спросила Аскорбинка, рассматривая поле будущего боя.
- Против ваших автоматов? Нет уж. Кровавый щит продержится одну очередь.
Атака крепости Саббатов показала слабые места Киндред. Если раньше он были очень сильными, и почти неуязвимые, то теперь, с появлением патронов на гексогене, и оружия, из которого можно стрелять этими адскими патронами, вампиры стали просто очень сильными противниками. Совсем не неуязвимыми.
- Ребята. Вы учли, что ВанГады посильнее меня будут? А если я валил Брудх, то и они смогут.
- Не беспокойся, - немного замешкавшись, ответил Алекс, - тут немного другое.
Тем временем упыри начали атаку. Среди ВанГадов "внезапно" появились призрачные волки, укусы которых, впрочем, не имели особого эффекта. Слишком хорошая была броня на противниках. Но, как выяснилось, ставка была совсем не на волков.
- Бабах, - ошеломленно скалала Аскорбинка, глядя, как Боря со своим сокланом вбежали в ряды ВанГадов. Дурк и Сборщик отлетели, переломленные пополам мощными ударами Брудх, и завязалась рукопашная. Могущество - невероятное усиление Брудх и Носферату позволяло упырям пробивать навороченную броню врагов. В такой толчее функционалы не могли стрелять, а ножи были слабым аргументом против кулаков вампиров, поэтому Вангады гибли один за другим. Последних из них вампиры просто выпили.
- Красавцы! - одобрительно сказал Алекс, спускаясь вниз. Я был озадачен.
- Алекс. Поясни мне...
- Позже, - прервал он меня, - все объясню позже. Сейчас я внутрь, на поиски. Скоро буду.


Алекс вернулся через час. Мы с Аскорбинкой как раз успели поесть и отдохнуть перед обратной дорогой. Вампиры решили остаться в пещере, чтобы переждать солнечный свет.
- Нашел?
- Нашел. Вот, - показал он нам кубок, - из этого Грааля наши прародители выпили перегнанную кровь древнего вампира. Держи.
Я взял кубок и повертел его в руках.
- Кубок как кубок, золотой, кажется.
- Вообще-то никто, кроме Тремер, не может прикоснуться к нему. Это больно для них.
- Стоп. С этого места поподробнее.
Алекс вздохнул и принялся объяснять.
Кубок превратил группу магов в вампиров. Это сделало его сильным артефактом, и теперь он может давать людям способности вампиров. Не все, например, человек не может использовать магию крови. Энергию для заклинаний можно накапливать, а можно брать у людей, стать энергетическим вампиром.
- Как я смог справиться с Брудхами?
- Артефакт дал тебе ясновидение и стремительность. И не спрашивай меня, как. Понятия не имею.
- А прорицание Малквилиан?
- Это не грааль. Это как раз Катя. Будь осторожнее. Малквилиан постоянно видят несколько слоев реальности. И не различают их. В любой момент они могут начать драться с тенями в своей голове. Я не знаю, становятся ли они безумными из-за своих видений, или же видения - это часть их безумия. Но будь осторожнее.
В своих видениях я видел картинку со стороны, и не был действующим лицом. Это внушало некоторую надежду, что меня не постигнет судьба безумца, однако к словам Алекса следовало отнестись серьезнее.
- Светает. Спокойного дня, парни. Побежали.
- Удачной дороги. Береги кубок, он не должен попасть в не те руки.
Взяв темп, мы с Аскорбинкой побежали назад к таможне.



Через 5 километров я резко остановился. Впереди была опасность, она виднелась красноватой дымкой чуть впереди нас.
- Послушай меня внимательно. Вот телепорт, отправляйся к башне, собирай подмогу.
- А ты?
- У меня есть вампирские дисциплины. К тому же я еще в войну партизанил, сумею прокрасться. Давай, с богом!
Аскорбинка что-то хотела ответить, но осеклась, увидев мое лицо. Молча сжала плечо и исчезла.
Взяв автомат наизготовку, я пошел вперед. Прятаться не имело смысла, я знал, что с Вангадами будут Анархи, кто-нибудь из Тореадоров. Плотная материя, которая защищала вампира от солнечных лучей, не была помехой ясновидению. Оставалось только идти, распрямив плечи, и думать. Лихорадочно думать, как же защитить кубок!
В напряженных мыслях я не заметил, как реальность вокруг меня изменилась. Я видел мрачный лесок на З12, и одновременно - обычную московскую квартиру. Она была совсем близко. Как страницы книги. Или как вкладки в броузере... В квартире находился человек, похожий на меня, и говорил со мной. Слов не было слышно, но было видно, что он удивлен происходящим. Поколебавшись, мой двойник открыл сейф и протянул мне два предмета. Даже без слов я знал, что это такое, и как этим пользоваться. Последнее, что я видел перед возвращением - ободряющую улыбку двойника.
Рассовав предметы по карманам, я пошел вперед. Тело было в поту, ноги дрожали от перенапряжения, но я ликовал, потому что я нашел способ!
- Стоять - бояться, артефакты не прятать!
Я лишь улыбнулся. Передо мной стояли питомцы Вангадов. Поодиночке они были не опасны, но толпой могли натворить дел. Но не в этот раз. Улыбнувшись еще шире, я кинул Искажающий камень.
Бедные дети не успели даже пикнуть. Реальность сдвинулась, пространство разделилось на тонкие слои, которые тут же сложились, сминая тела в красивой нарядной форме в кровавые комки, потом развернулись, раскидывая плоть по поляне. От бравого отряда осталась только куча костей и мяса, разбросанных неравномерными кучками. Я не рискнул заходить на эту полянку, и обошел ее по периметру. Столько смертей сопровождалось сильным всплеском силы, и дальше я мчался уже со Стремительностью.



Не успел. Вангады, отлечившиеся, полные сил и злости, все же перехватили меня. Фокус с камнем сработал хорошо, но второго такого у меня не было, да и враги стояли вплотную.
- Давай его сюда, и уйдешь живым, - сказал Дурк, протягивая руку.
Сделав паузу, я вытащил артефакт из кармана. Дарк сдержал бы слово, оставить меня в живых было для меня еще унизительнее, чем умереть, и восстановиться в башне Макса. Но кубок... Я не мог отдать его.
- Что это? - недоуменно спросил Сторчок, глядя на артефакт. Можно было бы рассказать лекцию, или в лучших традициях боевиков произнести "Вам конец, гады!", но вместо этого я молча сжал поверхность Слезы Скорби.
Белесая пыль за долю секунды накрыла всех нас, и волна отчаяния обрушилась на незащищенное сознание. Впрочем, мое сознание было не совсем незащищенным. В то время, пока я переживал вся тяжелые моменты своей жизни - смерть своих детей, за которыми я присматривал и после того, как стал функционалом, смерть друзей в Мировых войнах - я чувствовал, что дар Малквилиана пульсирует, оттягивая на себя часть ментальной энергии. Сквозь залитое кровью лицо я видел воющих ВанГадов, видел, как сучит ногами Жаклин, как тошнит Игорюшу, как падает уже мертвым Мюллер. Казалось, что это длится вечность, хотя по часам прошло всего 2 минуты. Сила Малквилиана иссякла почти полностью, и стала постепенно растворяться у меня в сознании, теперь риск сойти с ума значительно уменьшался, что не могло не радовать.
Сделав шаг, я упал на колени. Рука была прокушена в попытке заглушить свой вой, кровь залила лицо, но главное, я был жив! В отличие от ВанГадов, лежащих на траве. Пытаясь подняться, я не заметил впереди отряд, и спохватился лишь тогда, когда они подошли ближе.
- Ты в порядке, - с испугом спросила Аскорбинка, отводя ствол моего автомата, - ребята, носилки!
В меня вкололи успокоительное, и Миколыч с МалХолмсом подняли носилки. Обратный путь прошел без приключений, а встретившиеся нам пара лабГадов не рискнули подойти, видя насупленные лица Титанов.
- Поздравляю, ребята. - сказал Влад, - бутылочка вас ждет. Мои браться остались на дневку?
- Да, - ответила Аскорбинка.
- А вы не могли сразу телепортироваться? - сердито спросил Миколыч. - Зачем было подставляться?
- Не могли. - устало ответила Аскорбинка. - Грааль не мог быть телепортирован, и оставить его с Киндред мы не могли, ВанГады нашли бы их по ауре кубка, и выковыряли из пещеры днем. Ну, наконец-то это закончилось, осталось только подлатать нашего героя.
- Ну да, закончилось, - ехидно ухмыльнувшись, прошептал Влад за ее спиной. - Все еще только начинается...

Комментариев нет: